Услуги и программы
Функциональная диагностика
Психологическая диагностика
Психологическая диагностика решает ряд задач:
  • выявление возможных причин проблемы, с которой обратились родители или на которую жалуется ребенок (например, повышенная тревожность, неустойчивость самооценки, из-за чего ребенок стремится избегать ситуаций, где проявляются трудности);
  • определение ресурсов в микросоциальном окружении, личностных качеств и способностей ребенка, которые могут помочь решить имеющиеся трудности или развить дополнительные навыки на психокоррекционных занятиях (например, готовность к установлению контакта, подражание поведению взрослого);
  • оценка потенциальных трудностей и зоны риска (например, слабые коммуникативные навыки могут привести к сложностям адаптации в детском саду или школе, дальнейшим проблемам в обучении);
  • психические процессы и состояние ребенка динамичны, поэтому на определенном этапе может потребоваться дополнительное обследование. Специалист уточнит характер желаемых изменений и подскажет возможные пути коррекционной работы.
Дефектолог. Диагностика
Познавательная деятельность — это активное изучение окружающего мира, в результате которого человек приобретает способность и готовность к целенаправленному взаимодействию с социальной средой.
Кто такой детский дефектолог и с какими проблемами к нему можно обращаться?

Дефектолог не ставит диагноз. Детский дефектолог изучает структуру и характер интеллекта, а также уровень развития тех или иных функций с точки зрения возрастных критериев. Для чего это нужно? В первую очередь для того, чтобы определить стратегию работы и составить индивидуальную программу развития. Исследование происходит в присутствии родителей или близких взрослых, воспитывающих ребенка.

Специалист использует разнообразный арсенал специальных методик, позволяющих провести качественный и количественный анализ особенностей познавательной деятельности и подойти к вопросу диагностики индивидуально. Важно, что специалист не только определяет наличие знаний и навыков у детей на момент консультации, но также принимает во внимание потенциальные возможности ребенка и зону его ближайшего развития.

Во время исследования выявляются знания, навыки, достижения, проводятся обучающие пробы, позволяющие увидеть восприимчивость ребенка к обучающей помощи и педагогическому влиянию. Именно поэтому не нужно специально готовить детей к диагностике. Не так важно, назовет ли ребенок оттенки цветов или дни недели, составит ли правильно пирамидку, для диагностики более существенным является, как он понимает задание и находит решение (сам или с помощью специалиста), как воспринимает обучающую помощь и реагирует на поддержку.

При составлении заключения детский дефектолог тщательно анализирует информацию, предоставленную родителями и педагогами, которые хорошо знают ребенка и будут участвовать в развивающей работе. Результаты исследования позволяют выбрать оптимальные пути коррекционно-развивающей работы и составить рекомендации по выбору образовательного маршрута.
Логопедическая диагностика
Речь – высшая психическая функция. Ее правильное развитие оказывает влияние на гармоничное взросление, становление личности, жизнь человека в обществе. Именно речевые нарушения наиболее заметны окружающим, тревожат родителей, мешают нормальной социализации, развитию и обучению ребенка.

Логопедическое обследование – серьезная и ответственная процедура для всех: ребенка (подростка), его родителей (законных представителей), специалиста.

Специалист во время логопедического обследования выясняет уровень сформированности всех компонентов языковой системы – от звука до связного высказывания, от особенностей речевого и неречевого общения со сверстниками и взрослыми до возможности понимания обращенной речи и участия в организованной – игровой или учебной деятельности.
В зоне внимания логопеда находится голосовое и интонационное оформление речевого высказывания, мимика и жестикуляция, а для детей школьного возраста – навыки чтения и письма. Логопед должен выяснить, соответствует ли речевое развитие возрасту или отклоняется от нормы. В случае выявления речевых расстройств логопед определяет основную проблему (дефицит), нарушенные и сохранные звенья языковой системы и речевой деятельности, место речевого нарушения в общей структуре заболевания.

Залогом успешной логопедической диагностики является сотрудничество родителей со специалистом. Логопед может поинтересоваться особенностями поведения вашего ребенка, любимыми играми, игрушками, в школьном возрасте – особенностями режима и предпочтениями занятий того или иного рода. Такая информация нужна для формирования успешного контакта с пациентом, а также может понадобиться в дальнейшем для преодоления трудностей на занятиях. Постарайтесь вспомнить и, по возможности, заранее записать для встречи с логопедом, как развивалась речь малыша с рождения: были ли гуление и лепет, когда он произнес первые слова, как набирал словарный запас, были ли «откаты» или остановки в развитии речи и с чем, по вашему мнению, они были связаны. В процессе логопедической диагностики ребенку придется не только поговорить с логопедом, но и выполнить целый ряд различных заданий. Постарайтесь удержаться от естественного желания помочь, поддержать или подсказать сыну или дочери правильный ответ. Логопед не проводит тест на результат и не выставляет отметок. Специалист оценивает текущий уровень речевых достижений ребенка, перспективы, компенсаторные возможности, особенности реагирования и взаимодействия. Ваше вмешательство может создать дополнительные сложности или исказить картину. У взрослых способности к коммуникации гораздо выше, чем у ребенка, поэтому постарайтесь помочь логопеду: следите за его словами и невербальными сигналами к Вам, будьте готовы отреагировать на обращение.
Не удивляйтесь, если ребенку предложат выполнить задания, с которыми он уже сталкивался у других специалистов. Дело в том, что во время одной и той же деятельности врач, психолог, дефектолог и логопед оценивают разные – каждый свои – достижения и проблемы ребенка.

Обратите внимание, что основной целью логопедической диагностики является не просто констатация факта наличия или отсутствия речевого расстройства. Логопед обследует ребенка (подростка) для того, чтобы создать индивидуальную программу коррекционно-развивающей помощи, определить дальнейший образовательный маршрут и специальные образовательные условия в случае необходимости.
Обучение социальным и бытовым навыкам
В рамках консультаций мы выявим сильные стороны ребенка, которые помогут освоить ему навыки самообслуживания, поработаем над преодолением проблемного поведения, подумаем, как организовать пространство для обучения этим навыкам в домашних условиях.


Социально-бытовые навыки – это все те навыки, что так необходимы для повседневной жизни и связанны с самообслуживанием: личной гигиеной, питанием и т.д. Данные навыки развиваются и в общении со сверстниками. Дети обучаются им друг у друга, именно поэтому мы часто проводим групповые занятия. В освоении новых умений ребенка очень важна командная работа и совместные усилия всей семьи, а также специалистов разного профиля. Создание доверительной, комфортной атмосферы в общении с ребенком положительно сказывается на эффективности самих занятий.


Залог успеха в процессе обучения – совместное взаимодействие Ребенок-Специалист, Ребенок-Родитель, Ребенок-Ребенок. В ходе консультаций вам помогут определить, какие формы и способы общения уже освоены ребенком, а какие надо развивать совместными усилиями.


В своей работе наши специалисты применяют различные техники и способы формирования и закреплении навыков: от имитационных упражнений, где ребенок с помощью наблюдения и подражания обучается полезным действиям и навыкам, до социальных историй (это краткие рассказы с наглядными иллюстрациями). Мы также используем визуальное расписание, картинки Pecs и многое другое. Специалисты предоставляют детям время для понимания и усвоения информации, активно поддерживают их инициативу.
Арт-терапия и социальная адаптация в городских условиях (театр, музей, парк)
Поход в театр – событие, с одной стороны радостное и волнующее, а с другой  – непростое для любого ребенка с особенностями ментального здоровья. Поход в театр – эмоционально насыщенное мероприятие, которое требует соблюдения определенных правил.

Мы предлагаем ряд рекомендаций для того, чтобы поход в театр стал приятным и легким событием, а малыш был к нему психологически подготовлен:

1. "Если я знаю заранее, что там будет – мне будет спокойней"
Очень важно снизить уровень неопределенности. Ребенок будет чувствовать себя спокойнее, комфортнее, если это будет знакомая и понятная ситуация и обстановка. В этом вам помогут социальные истории или небольшие рассказы с фотографиями и рисунками, которые описывают последовательность определенных действий в конкретной ситуации. Подспорьем будет и игра-репетиция, во время которой можно будет "пройтись" с ребенком по основным моментам посещения театра.
Не стоит бояться "проиграть" всё в мельчайших подробностях: путь до театра, гардероб, очередь в туалет, поиск своих мест по билетам, посещение буфета в антракте и т.д. Чем подробнее будет разобрано грядущее событие, тем легче будет ребенку.
Лучше устроить такую репетицию несколько раз: сначала потренироваться самим, а потом "отвести" в театр любимую игрушку, что поможет ребенку почувствовать себя во взрослой позиции, посмотреть на ситуацию со стороны.

2. "Правила поведения"
Обязательно нужно проговорить с ребенком, как ему себя вести, если он захочет в туалет, если станет скучно или просто устанет и, конечно же, если он почувствует себя некомфортно от громких звуков и яркого света.
Важно сделать акцент и несколько раз повторить, что если ребенку будет нехорошо от происходящего вокруг, то об этом надо сказать сопровождающему его взрослому, который выйдет с ним в тихое место, подышать на улицу или вы вместе пойдете попить чай в буфет.
Надо быть готовым к тому, что от уровня шума ребенку может быть некомфортно. Возьмите с собой приглушающие звук наушники или простые беруши и обязательно скажите ребенку, что он может ими воспользоваться, особенно они могут пригодиться во время антракта.
Какие-то правила поведения можно прописать вместе на карточке, дополнить это приятными и понятными картинками для ребенка и взять их с собой.

3. "Как помочь ребенку лучше понять и запомнить спектакль?"
К восприятию содержания спектакля также необходимо подготовиться. Желательно заранее рассказать про сюжет постановки или прочитать вместе с ребенком произведение, взятое за основу, лучше с визуальным сопровождением. Объясните ребенку, что надо быть внимательным к происходящему на сцене, стараться обращать внимание на поведение и лица героев, пытаться понять сюжет.
После окончания мероприятия, обсудите вместе с ребенком спектакль, задавая наводящие вопросы:
Совпало ли это с тем, что вы рассказывали ему ранее?
Понял ли он основную мысль?
Понравился ли сюжет? Понравились ли декорации, костюмы, музыкальное сопровождение? На что он(а) обратили внимание?
Кто был главным героем?
Кого еще из героев он запомнил?
Чем все закончилось?

4. "Внутренний настрой родителей"
Внутренний настрой родителей – неотъемлемая часть подготовки.
Важно, чтобы родитель или сопровождающий понимали, что могут обращаться за помощью к сотрудникам театра.
Как и в любой социальной ситуации, реакция людей на нестандартное поведение ребенка может быть разной, порой не всегда тактичной. Не стоит на это эмоционально реагировать, лучше постараться кратко и доступно объяснить окружающим, что происходит.
Взрослым нужно быть готовыми к тому, что для ребенка знакомство с миром театрального искусства может быть настоящим стрессом. Важно отнестись к этому с пониманием и принятием. Постарайтесь сразу же обеспечить ребенку комфортные условия пребывания в театре, спокойно, подробно ему все объясните.

Так может быть, что удовольствие от посещения театра у ребенка сформируется не сразу. Не расстраивайтесь! Возможно, что уже в следующий раз ребенок оценит красоту театрального представления и получит яркие эмоции.
Мастерские
В мастерских дети и подростки могут выбрать занятие на любой вкус и по душе:
Художественное творчество
Живопись
Швейное дело
Столярное мастерство
Кулинария
Студия диджеев
Игра на гитаре
Музыкальная студия
Студия эстрадного вокала

Уроки в студии художественного творчества проходят в уютной и комфортной обстановке. Детям на выбор предлагаются разнообразные занятия по созданию открыток, лепке из глины и пластика, декупажу, бумажному и свободному творчеству, по изготовлению изделий из папье-маше и подсобных материалов, конструированию и макетированию, декорированию мебели, предметов интерьера и многому другому. Обучение ведут профессиональные педагоги с высшим педагогическим и художественным образованием. Возраст детей от 3-х до 18-ти лет.

В мастерской живописи проводятся индивидуальные и групповые занятия по академическому рисунку. Дети занимаются в художественном классе, оснащенном мольбертами для уроков по академическому рисунку и живописи. Ребята учатся рисовать карандашом, писать гуашью, акварелью, акрилом и маслом. Возраст учащихся от 8-ми до 18-ти лет.

В швейном цеху ребят обучают навыкам ручного шитья на бытовом уровне, созданию текстильной куклы, моделированию одежды на примере шитья нарядов для кукол, изготовлению поделок из лент, ниток и ткани. Занятия групповые и индивидуальные. Обучаются дети от 8-ми до 18-ти лет.

В столярной мастерской ребята осваивают навыки работы с ручным и электроинструментом, с деревом и металлом. Обучаются моделированию, конструированию и «мужской» работе, развивают творческие способности в столярном и плотницком деле. Уроки проходят под чутким руководством мастеров с профессиональным техническим образованием. В мастерскую принимают детей и подростков от 8-ми до 18-ти лет. Занятия групповые и индивидуальные.

В специально оборудованной кулинарной студии дети учатся готовить повседневную пищу, осваивают кондитерское искусство и основы здорового питания, формируют навыки ведения домашнего хозяйства. Занятия ведут профессиональные повара и педагоги. В кулинарной студии ждут детей от 8-ми до 18-ти лет.

В студии диджеев мальчики и девочки осваивают нотную грамоту, знакомятся с современными музыкальными произведениями и исполнителями, записывают музыкальные клипы на настоящем студийном оборудовании. Занятия проходят под руководством профессиональных педагогов с высшим музыкальным и педагогическим образованием. Принимаются дети от 8-ми до 18-ти лет.

В студии игры на гитаре мальчики и девочки получают начальные навыки игры на гитаре, изучают нотную грамоту, развивают музыкальные способности и слух. Обучение проходит индивидуально и в группе с педагогами, имеющими высшее педагогическое и музыкальное образование. Возраст от 8-ми до 18-ти лет.

В музыкальной студии для детей от 3 до 8 лет проходят индивидуальные и групповые занятия, которые способствуют развитию внимания, памяти, слуха, чувства ритма. Дети поют, танцуют, общаются.

Индивидуальные и групповые занятия в студии эстрадного вокала проходят в уютном помещении с великолепной акустикой и атмосферой настоящего концертного зала. Уроки эстрадного вокала - живые, динамичные. Ребята учатся "правильно" держать себя на сцене. Работают с голосом, разучивают современные джазовые и эстрадные композиции. В студии ждут детей от 8-ми до 18-ти лет.
Услуга №3
3/ Self-development in design and revolutions in the minds of the early 20s.
Услуга №2
Lettering workshop with the guru of pens, brushes, bamboo dip pens, and other cool instruments.
Услуга №3
Lettering workshop with the guru of pens, brushes, bamboo dip pens, and other cool instruments.
Танцедвигательная терапия
Танцевально-двигательная терапия – метод психологической помощи через знакомство со своим телом и осмысление движений в танце. Акцент ставится не на качестве исполнения, а на честном и естественном выражении человеком собственных эмоций, чувств и абсолютной свободе движений. Важным достоинством танцевально-двигательной терапии является ее общедоступность.

Для проработки различных состояний, личностных переживаний необходимо осмысление своих телесных ощущений. Через танец, через изменение положения тела в пространстве, поддержание равновесия, координированные движения человек приобретает опыт взаимодействия с собственным телом, возможность сосредоточиться на своих физических ощущениях, прочувствовать связь эмоций с телом и возможность выразить их без слов, развить самоконтроль. Структурированная хореография, импровизация, выражение своих чувств, мыслей и эмоций через язык тела помогает человеку раскрыть собственное "Я".

Для детей и подростков танцевально-двигательная терапия помогает в принятии своего тела и дает возможность выразить эмоции через движение. Понимая себя, развивая разнообразие эмоциональных реакций и творческие способности, дети учатся и пониманию других людей, общению и способности считывать эмоции и понимать язык жестов и движений (кинестетическая эмпатия). Групповая танцевально-двигательная терапия также развивает внимание, память, способствует сплоченности и умению работать в коллективе.

Занятия проходят в индивидуальном и групповом формате. В зависимости от возраста направленность работы будет разная. Существует следующее разделение детей по возрастным группам:

•Малыши (от 3 до 6 лет). Занятия проходят в игровой форме: дети знакомятся со своим телом, учатся им управлять, осваивают навыки координации и ориентации в пространстве, учатся слышать музыку (скорость, ритм, темп) и подстраиваться под нее, улавливать настроение, а также развивают кинестетическую эмпатию.
•Школьники (от 7 до 10 лет). Учатся выражать свои эмоции при помощи пластики и общаться без слов. Танцевальная терапия формируют связь между чувствами и танцевальными движениями, способствует развитию воображения и эстетического восприятия.
•Подростки (от 11 до 18 лет). Безопасное выражением чувств и эмоций через движение – одна из важных задач работы с подростками. Возможность реализовать творческий потенциал, раскрыть себя как личность, продемонстрировать способности и умения, передать настроение через танец, изучить пластические связки, создать совместные танцевальные номера и выступить с ними – все это становится реальным благодаря танцевально-двигательной терапии.

Продолжительность занятия 25-60 минут.
 Драм-терапия
Lettering workshop with the guru of pens, brushes, bamboo dip pens, and other cool instruments.
Нейропсихологическая коррекция
Нейропсихологическая коррекция – метод психологической коррекции, направленный на комплексное развитие высших психических функций ребенка. Занятия нейропсихологической коррекцией могут оказывать положительный эффект на развитие навыков саморегуляции, мелкую и крупную моторику, память, внимание, речь. Одной из целей нейропсихологической коррекции является развитие высших психических функций и компенсация нарушений, выявленных в ходе нейропсихологической диагностики. В процессе занятий нейропсихолог опирается на сильные стороны высших психических функций, которые также может определить нейропсихологическая диагностика.

Нейрокоррекция является отличным методом для профилактики школьной неуспеваемости. Если ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания, переключением между разными видами активностей, трудности освоения письма, чтения или счета – с помощью нейропсихологической диагностики, можно выявить причину и подобрать соответствующий комплекс коррекционных занятий. Данный метод также может быть полезен детям с особенностями сенсорной сферы (повышенная или пониженная чувствительность к определенным ощущениям), моторными особенностями.
Нейрокоррекция подобранная по результатам тщательной диагностики, в сотрудничестве специалиста с лечащим врачом, родителями может улучшить качество жизни детей с расстройствами аутистического спектра, генетическими синдромами, последствиями органических поражений головного мозга, эпилепсией.

В коррекционной работе применяются двигательные (сенсомоторные) и когнитивные (познавательные) задания, игры, а также упражнения с использованием специального оборудования (например, стабилоплатформы, система "Саундбим" и др.)

Двигательная коррекция состоит из комплекса физических заданий:
  • растяжки, массаж, самомассаж, направленные на нормализацию мышечного и психического тонуса, стабилизацию психоэмоционального состояния, сенсорное насыщение;
  • дыхательные упражнения, способствующие развитию навыков саморегуляции и самоконтроля, улучшению концентрации и переключаемости внимания;
  • упражнения, направленные на развитие крупной (мелкой) моторики;
  • работа с сенсорными материалами, направленная на развитие сенсорной сферы, интеграцию различных видов сенсорной чувствительности.
Когнитивная коррекция включает бланковые (на листах) задания, различные настольные игры, направленные на развитие навыков произвольной регуляции высших психических функций (память, внимание, мышление), пространственных представлений, мелкой моторики.

В ходе занятий также активно применяются подвижные игры, игры с правилами, хороводные игры.

Упражнения с использованием специального оборудования, направлены преимущественно на развитие управляющих функций (самоконтроль, переключение между различными видами деятельности, торможение, скорость реакции), а также крупной моторики, концентрации и переключаемости внимания, навыков ориентировки на инструкцию специалиста.
Специалист подбирает и комбинирует различные виды заданий с учетом результатов нейропсихологической диагностики, возраста, особенностей и интересов ребенка, а также рекомендаций лечащего врача.

Данный метод предполагает обязательное участие родителей в коррекционном процессе. В центре Потенциал мы рекомендуем родителям присутствовать на занятиях и участвовать в них вместе с ребенком. Это дает возможность переносить опыт занятий в обыденную жизнь, узнавать новые эффективные способы взаимодействия с ребенком и работать с имеющимися трудностями не только на занятиях, но и дома. Совместные с родителями занятия – это не только полезно, но и очень весело для всех членов семьи.

Важно также помнить, что никакое коррекционное воздействие не будет эффективным, если оно не учитывает мотивацию ребенка к выполнению заданий. Поэтому нейропсихолог подбирает упражнения, игры с учетом возрастных особенностей и потребностей ребенка, чтобы сделать занятие максимально интересным.

Специалист обращает внимание на текущее психоэмоциональное состояние ребенка и меняет структуру, формат занятия, если это необходимо. Например, ребенок устал и пока не готов к активным двигательным упражнениям – значит можно уделить больше времени бланковым заданиям или настольным играм.
Сенсорная интеграция
Подготовка к школе
Федеральный закон об образовании гарантирует каждому ребёнку право учиться в школе. Существуют различные способы помощи детям с нарушениями психического развития и/или здоровья в адаптации к школьной среде и успешному освоению программы, соответствующей уровню развития и характеру нарушений ребёнка.

Как невозможно научиться плавать, стоя на берегу, так и нельзя адаптироваться к среде, не находясь в ней. Группа адаптации к школе позволяет перед поступлением в первый класс получить опыт фронтального обучения (когда учитель презентует материал всей группе, а не индивидуально), заранее выявить трудности и найти пути для их решения.
Занятия имеют чёткую структуру, в миниатюре воссоздающую классно-урочную систему, характерную для большинства образовательных школ. В течение одного занятия группы "проходит" 3 урока, которые чередуются с переменами.
На уроках в группе адаптации к школе некоторые дети впервые сталкиваются с очевидными, на первый взгляд, правилами: нельзя громко говорить и ходить во время урока; для ответа нужно поднять руку; карандаши хранятся в пенале и т.п. Ребята учатся следить за действиями взрослого, стоящего у доски, слушать, слышать и выполнять его инструкции.

Меры поддержки ребёнка во время занятия:
  • Тьюторское сопровождение. Тьютор — это специалист, который помогает ребёнку адаптироваться и следовать правилам, лучше понимать происходящее.
  • Визуальное расписание. Визуальное расписание — это способ поддержки детей с нарушениями развития, который заключается в том, что ребёнок получает информацию не только вербально и линейно, но и с помощью визуальных подсказок, на которые он может посмотреть в любой момент. Например, когда ребёнок устал, он может посмотреть на визуальное расписание и понять, сколько ещё уроков осталось. Этот принцип всем хорошо знаком (например, светофор с цифрами, показывающими сколько осталось секунд до переключения сигнала).
  • Альтернативная коммуникация (с помощью пиктограмм, жестов, символов, знаков, карточек).
  • Адаптированный учебный материал, который подходит под нужды детей с особенностями развития, то есть для ребят, которые не понимают речь, не умеют говорить, не могут концентрировать внимание. Адаптированный материал организован особым образом, так что его могут понять дети с различными особенностями развития.
  • Гибкий учебный план.
Несомненным преимуществом посещения группы адаптации станет формирование у ребенка учебного стереотипа, подходящего для школы. На занятиях развиваются навыки концентрации внимания, ребёнок станет лучше следить за взрослым, дающим инструкции, станет проявлять меньше протестного поведения в условиях структурированных занятий, научиться просить о помощи, поднимать руку, выполнять задания до конца, сообщать приемлемым способом о том, что у него не получается, станет лучше переключаться между уроком и переменой (и наоборот).

У данной группы нет задач обучения чтению и письму. Обратите внимание, что это группа адаптации к микросреде, а не группа подготовки к школе.
Песочная терапия
Песочная терапия (sand-art) – это направление арт-терапии, основанное на взаимодействии между специалистом, ребенком и творческой работой, которую он создает при помощи песка. Это целое искусство, мир волшебных сказок и историй, а еще прекрасный инструмент для развития вашего ребенка.
Тактильный контакт с природным материалом (песком) является мощнейшим средством психологической разгрузки, оказывает успокаивающее действие, вызывает положительное эмоции.

Песочная терапия для дошкольников, школьников и даже взрослых – это целый спектр коррекционных возможностей, который таится в каждой песчинке кварцевого песка и нехитрых инструментах. Возможности пескотерапии поистине многогранны.

Дети быстро включаются, испытывая при этом целую гамму эмоций: удивление, любопытство, радость от нового и неизведанного.
ДБТ (диалектическая бихевиоральная) терапия
МИМ терапия
МИМ-терапия - это групповая и индивидуальная арт-терапия для детей от 2 до 15 лет, имеющих различные заболевания ментальной сферы, психологические трудности в обучении в школе, общении со сверстниками и взрослыми.

МИМ-терапия поможет ребёнку овладеть навыками самоконтроля, раскрыть творческий потенциал, развить навыки плавных, точных, выразительных движений и конструктивной коммуникации, получить опыт позитивного общения в группе, что позволит в дальнейшем эффективно разрешать различные трудные и конфликтные ситуации.

Цель программы МИМ-терапии: раскрытие творческого потенциала личности ребёнка и развитие его коммуникативных навыков средствами пантомимы. Пантомима — это уникальный вид актёрского искусства, который помогает решать множество психотерапевтических задач:
  • нейропсихологический аспект: развитие координации движений, мелкой моторики пальцев рук, межполушарной асимметрии;
  • эмоциональный аспект — отреагирование негативных и проживание позитивных эмоций с получением опыта человеческих отношений;
  • развитие творческого мышления путем выражения своих мыслей и чувств без использования слов;
  • коммуникативный аспект, который пронизывает всю программу от первой встречи и до завершающей: мы встретились вместе, чтобы узнать друг друга и себя самих.
Групповая МИМ-терапия помогает:
  • преодолеть трудности в общении со взрослыми и сверстниками;
  • скорректировать дезадаптивное поведение в школе и дома;
  • решить психоэмоциональные проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, неуверенность;
  • улучшить двигательную координации.
Занятие в группе (сеанс) состоит из двух частей: игровая пантомима и шеринг (общение в круге, шеринг от англ. «to share» — делиться). В групповой терапии шеринг обычно происходит после упражнения, выполнения задания, в начале/конце встречи.

В программу первой, пантомимической части, включены такие творческие формы работы, как жонглирование, танцы пальцами (Finger Tutting), двигательно-активные задания и нейропсихологические упражнения, актерские этюды на основе пантомимы и пластики. Всё это происходит в неформальной, позитивной психологической атмосфере общения между всеми участниками.
Большое внимание уделяется развитию навыков конструктивного общения, которые позволят в дальнейшей жизни эффективно разрешать различные конфликтные ситуации, так вторая часть группового занятия, дает возможность реализовать эту задачу.

Психологические трудности, с которыми встречается ребёнок в повседневной жизни, можно научиться легко преодолевать, развив у себя творческие способности. В группе это сделать всегда намного проще, специалисты обеспечивают психологическую и физическую безопасность, поддерживают, вдохновляют, помогают, направляют.

МИМ-терапия, как и любая игровая терапия опирается на здоровое начало в ребенке и расширяет его пространство.
ABA терапия
АВА-терапия (Applied Behavior Analysis) – научная дисциплина, занимающаяся описанием и изучением поведения, разработкой методов и приемов для изменения поведения.

В нашей стране ABA-терапия появилась не так давно и сейчас наиболее известна, как научное направление, ориентированное на помощь людям с особенностями развития. При этом, прикладной анализ поведения также эффективно работает и в других областях: организационный менеджмент, изменение поведения людей без особенностей развития и многих других.
Ни одно поведение не возникает без причины. В процессе работы с детьми поведенческие аналитики выявляют причины, по которым возникает то или иное поведение. Специалисты формируют у ребенка адаптивное поведение и новые функциональные (полезные) навыки, а также работают над тем, чтобы снизить вероятность возникновения нежелательного поведения.

Специалист, работающий в направлении ABA-терапии, всегда уделяет большое внимание поиску мотивации ребенка. ABA-терапист никогда не приступает к работе над развитием навыков, не зная, что нравится ребенку, во что он любит играть, является ли само взаимодействие ребенка и специалиста мотивационным. Специалисты стараются сделать сами занятия комфортными и интересными для каждого ребенка.

На занятиях специалист всегда ориентируемся на особенности и потребности конкретного ребенка. А они отличаются: например, в раннем возрасте на занятиях делается акцент в первую очередь на развитие социальных и коммуникативных навыков, которые создают для ребенка базу для дальнейшего обучения. В школьном возрасте на первый план выходит учебное поведение, умение вести себя в коллективе, устанавливать отношения со взрослыми и сверстниками.

Для подростков и молодых людей актуальны будут навыки самостоятельности, бытовые и профессиональные навыки, которые помогут ребятам с особенностями здоровья развить максимальную независимость.

Для облегчения усвоения детьми с РАС новой информации на занятиях часто используются различные визуальные подсказки и опоры: визуальное расписание, жетонные системы, система коммуникации с помощью обмена изображениями PECS. Это не является обязательным компонентом ABA-терапии. Специалист всегда определяет методы и приемы, подходящие ребенку, в тесном сотрудничестве с семьей, с учетом ее возможностей и потребностей.

Существует стереотип о том, что занятия по ABA-терапии чаще всего проводятся за столом в структурированной форме. В нашем Центре ABA-тераписта и ребенка можно увидеть как в сухом бассейне с шариками, так и в классной комнате в ситуации урока. Специалист может менять формат работы и в рамках одного занятия.

Для закрепления и переноса усвоенных на занятиях навыков важна включенность родителей в психокоррекционную работу, поэтому специалисты активно привлекают родителей к занятиям с ребенком, это позволяет сделать процесс реабилитации более эффективным.
Ресурсный класс 
Недирективная игровая терапия
Недирективная игровая терапия: игра или терапия?

Игра для ребенка - это, прежде всего процесс, который приносит удовольствие и радость. Игра и игровая терапия, что их отличает друг от друга? Важным критерием является наличие у игровой терапии конкретных целей и задач, таких как:
  • помощь ребёнку в построении безопасных отношений со взрослым;
  • получение опыта поддержки и принятия в отношениях с другими людьми;
  • создание ситуаций, в которых с помощью игры, ребёнок сможет рассказать о своих чувствах и проблемах;
  • снижение напряжения и формирование доверительного отношения к окружающему миру, себе, другим;
  • развитие саморегуляции и осознанности.
Задача взрослого, который работает с ребёнком в формате недирективной игровой терапии, довольно простая, надо следовать за ребёнком. Дать ему возможность лучше понять себя, свои чувства и настроение, найти безопасные способы справляться с переживаниями, показать ребёнку, что он имеет полное право на свои мысли, чувства, эмоции.

В недирективной игровой терапии взрослый не дает готовый сценарий, он только помогает ребёнку раскрыть и реализовать его внутренний потенциал, развить задатки и способности.

Недирективная игровая терапия базируется на принципах естественности, безусловного принятия и эмпатии (сопереживания). Специалист (психолог, психотерапевт, дефектолог, педагог) ни в коем случае не оценивает действия ребенка. Акцент в недирективной терапии ставится на взаимоотношениях, которые складываются "здесь и сейчас".

Недирективная игровая терапия - это НЕ:
  • инструмент для обучения структурированной игре по правилам;
  • способ обучения игровым манипуляциям с предметами;
  • метод, чтобы скорректировать нежелательное поведение.
Телесно-ориентированная терапия
Часто, пытаясь разобраться в собственном внутреннем мире или справиться с трудностями, люди обращаются за помощью к психологу или психотерапевту. В представлении многих людей это выглядит, как разговор двух или более людей.

Однако тело – это полноправный участник всех процессов, которые происходят с человеком. Поэтому в психотерапии существует подход, в котором работа ведется с телом и при помощи тела, на невербальном уровне. Это телесно-ориентированная терапия (ТОП). Все, что происходит с телом, влияет на наши мысли и душевные переживания и, напротив, душевные переживания и мысли отражаются на процессах, происходящих с телом.

"Броня блокирует тревогу и не нашедшую выход энергию, цена этого – обеднение личности, потеря естественной эмоциональности, невозможность получать наслаждение от жизни и работы". Вильгельм Райх
Телесно-ориентированная терапия. В чем она помогает?
Телесно-ориентированная терапия решает множество задач и помогает справиться с различными темами:
  • Ощутить свою целостность и свое "Я", повысить осознанность.
  • Раскрыть свой личностный потенциал.
  • Освободиться от груза подавленных эмоций, влияющих на общее состояние и мысли.
  • Научиться чувствовать сигналы разных функциональных систем и своевременно откликаться на них.
  • Улучшить свое физическое состояние или преодолеть отдельные физические ограничения.
При каких состояниях эффективна телесно-ориентированная терапия?
  • неустойчивые идентичность и представления о себе;
  • проблемы с принятием себя и своего тела;
  • нарушения пищевого поведения;
  • стрессы и посттравматическое стрессовое расстройство;
  • депрессия;
  • психосоматические заболевания;
  • невротические состояния: страхи, заикание, нервные тики и др.
В телесно-ориентированной терапии существует несколько направлений, которые устойчиво стоят на "трех китах": движение, освобождение и осознавание.
Когнитивно-поведенческая терапия
Системная семейная психотерапия
Физиотерапия доказала свою эффективность при лечении таких заболеваний, как:
  • речевые нарушения, включая заикание, задержку речевого развития, дизартрию;
  • последствия органического поражения ЦНС, в том числе, быстрая истощаемость, утомляемость, трудности концентрации внимания, плохая память, возбудимость, слабость волевого контроля;
  • киперкинезы и тики различного генеза;
  • расстройства аутистического спектра;
  • расстройства настроения;
  • сопутствующие заболевания (цистит, тонзиллит, бронхит и т.д.).
Рефлексотерапия
Акупунктура доказала свою эффективность и признана в России официальной, традиционной медициной. С помощью иглоукалывания можно влиять на функцию мозга или работу внутренних органов. Стимулируя точки соответствия – врач "провоцирует" реакцию, которая взаимосвязана со стимулирующим участком.

Иглорефлексотерапия. Показания при лечении ментальных нарушений
Рефлексотерапия доказала свою эффективность и будет хорошим дополнением в лечении таких заболеваний, как:
  • задержка речевого развития (ЗРР): алалия, афферентная моторная афазия, динамическая афазия;
  • ночной энурез (недержание мочи);
  • нарушения устной речи (заикание, брадилалия, ринолалия, дизартрия, дислалия);
неврозы и неврозоподобные нарушения (кошмарные сновидения, раздражительность и плаксивость, снижение и колебания настроения, уменьшение активности и падение сил).
Иглорефлексотерапия. Противопоказания
Противопоказания к проведению иглорефлексотерапии в рамках детской психиатрии:
  • эпилепсия с частыми судорожными припадками;
  • острые психические состояния.
·       Как правило, курс иглорефлексотерапии составляет 7-10 дней и проводится 3-4 раза в год с перерывом в 1,5 месяца.

Продолжительность сеанса 30-40 минут, при некоторых патологиях - до 1 часа.
Массаж давно зарекомендовал себя как одно из важных профилактических и лечебных воздействий на тело человека, и является эффективным способом укрепления здоровья.

Известно, что детский массаж положительно влияет не только на физическое развитие, но и способствует гармоничному психоэмоциональному развитию ребенка. В целом, массаж положительно воздействует на систему кровообращения, улучшается питание мышц и тканей, повышаются обменные процессы. Техники массажа могут оказывать на нервную систему успокаивающий, седативный эффект, а могут стимулировать и повышать мышечный тонус.

В отделении физиотерапии Центра имени Г.Е.Сухаревой лечебный детский массаж – это неотъемлемая составляющая комплексной реабилитации детей с нарушениями речи и другими расстройствами ментальной сферы.
Кому может быть показан лечебный массаж?

Показаниями для детского массажа являются:
  • заболевания опорно-двигательного аппарата (в т.ч. плоско-вальгусные стопы, косолапость, искривление костей нижних конечностей, нарушения осанки, сколиоз, кифоз, лордоз, нестабильность суставов, деформация грудной клетки и т. д.);
  • энурез (недержание мочи);
  • нарушения обменных процессов;
  • нарушения развития центральной и периферической нервной системы;
  • болезни дыхательной системы.
Лечебный массаж применяется в работе с пациентами, которым поставлен также такой диагноз, как:
  • дизартрия (нарушение произношения);
  • ринолалия (дефекты в анатомии, либо в функционировании речевого аппарата);
  • задержка речевого развития и другие расстройства речи различного происхождения.
Массаж может быть назначен только врачом, при наличии соответствующих показаний.
Противопоказания для детского массажа
  • повышение температуры тела любой природы, общее плохое самочувствие;
  • болезни кожи (инфекционной и грибковой природы), подкожной клетчатки, лимфоузлов, мышц, суставов;
  • болезни, которые сопровождаются ломкостью костей;
  • обострения любых хронических болезней;
  • опухоли и новообразования различного происхождения.
Занятия с дефектологом направлены на развитие и коррекцию познавательных процессов, которые лежат в основе формирования навыков, необходимых для жизни и успешного обучения. В фокусе коррекционно-развивающего влияния дефектолога – внимание, память, мышление, а также предпосылки учебной деятельности, позволяющие ребенку быть успешным на занятиях и в повседневных делах. 

Занятия с дефектологом могут проводиться индивидуально или в небольшой группе детей, от 3-х до 5 человек, они могут быть организованы в игровой или "академической" форме, а также в форме тренировки. Большое внимание уделяется навыкам, направленным на адаптацию ребенка в обществе и повышающим его качество жизни.

Занятия проводятся в соответствии с индивидуальными программами развития, которые составляет дефектолог на каждого ребенка. Родители подробно информируются о том, что дети делают на занятиях, и получают рекомендации по закреплению навыков в домашних условиях.

Помимо развития и улучшения качества познавательных процессов результатом работы дефектолога является формирование у детей конкретных умений в соответствии с их возможностями. Для кого-то – это способность выполнять ежедневные действия, для кого-то – умение конструировать, рисовать, считать, читать и многое другое. Каждый ребенок в результате занятий повышает способность целенаправленно и осознанно пользоваться усвоенной ранее информацией, заниматься творчеством и максимально использовать свой потенциал развития.
Логопедическая коррекция – важная и неотъемлемая составная часть всего процесса лечения и абилитации (реабилитации). Логопед работает в тесном контакте с лечащим врачом и другими специалистами Центра.

По итогам обследования, в зависимости от специфики речевого расстройства и его места в общей структуре проблем ребенка (подростка), логопед составляет индивидуальный план работы с пациентом на период его пребывания в стационаре.

Логопедическая коррекция. Индивидуальные и групповые занятия
Занятия с логопедом проводятся ежедневно в индивидуальной и групповой (по 2-3 ребенка в группе) форме. На каждом занятии специалист ставит конкретные цели и задачи, каждое занятие является очередным маленьким шагом к правильной речи и активному общению ребенка со сверстниками и взрослыми.

Какими нарушениями речи занимается логопед? Моторной и сенсорной алалией (отсутствие речи), дизартрией и другими нарушениями звукопроизношения, запинками и заиканием, дислексией и дисграфией(трудности устной и письменной речи), нарушениями коммуникативной функции речи.

В зависимости от структуры и внутреннего режима отделения, в которое поступает ребенок, Вы можете ежедневно или с иной периодичностью посещать логопедические занятия, задавать логопеду любые вопросы, связанные с речевым развитием ребенка, целями и задачами, которые ставит логопед на период госпитализации, а также обсуждать со специалистом вопросы речевого прогноза.

По необходимости, логопед может дать Вам домашние задания, которые предварительно объяснит и покажет, как именно они выполняются.
Занятия по адаптивной физической культуре (АФК) направлены на обеспечение сохранности физического здоровья, развитие и совершенствование двигательных качеств. АФК во всех ее проявлениях стимулирует позитивные морфо-функциональные сдвиги организма. Физическая культура формирует навыки и координацию движения, направленные на развитие организма в целом.

В цели и задачи адаптивной физической культуры входит:
  • коррекция физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • развитие двигательных функций организма;
  • укрепление здоровья; 
  • гармоничное физическое развитие и всесторонняя физической подготовленность;  
  • воспитание нравственных и эмоционально-волевых качеств; 
  • развитию коммуникативной и познавательной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Занятия адаптивной физической культурой формируют мотивацию к здоровому образу жизни, что положительно сказывается на физическом и психо-эмоциональном состоянии здоровья. 
Уникальное инклюзивное пространство представляет из себя большое помещение с разного рода образовательной средой. В таком пространстве находится сразу большое количество детей-инвалидов и за каждым ребенком закреплен педагог. Ребенок находясь в подобной среде приобретает навыки, которые ему необходимы и имеет возможность сразу закрепить их на практике, как с такими же детьми-инвалидами разного возраста, с различного рода нарушениями здоровья, так и с педагогами, а также и с нормотипичными детьми и взрослыми.

Помимо этого в Едином коммуникативном пространстве мы не только улучшим образовательный процесс Особенных детей, но и будем нести весомую психологическую поддержку для таких детей и их родителей.

Актуальность создания именно сети инклюзивных пространств, обусловлена трудностями передвижения с детьми-инвалидами и отсутствием специализированной среды в отдаленных районах города.
Услуга №11
5/ Self-development in design and revolutions in the minds of the early 20s.
Услуга №2
Lettering workshop with the guru of pens, brushes, bamboo dip pens, and other cool instruments.
Услуга №3
Lettering workshop with the guru of pens, brushes, bamboo dip pens, and other cool instruments.
Made on
Tilda